Партнерская программа — вид официального сотрудничества между продавцом и партнерами, при продаже какого либо предмета торговли или предоставления услуг. Партнерская программа способствует уменьшению расходов на вовлечение конечного покупателя. В деловых кругах больше всего употребляема форма B2B. Искусственная накрутка кликов привела к сильному понижению распространенности CPC.
В приведенных статистических данных никак не выражена контекстная реклама, например Бегун, Yandex Direct, Google AdSense. Общего суждения о том, как соотносятся контекстная реклама и партнерский маркетинг сейчас не имеется.В CPC-системах, которые строятся на показе контекстной рекламы, в виде плана выплат доминирует выплата за клик. За отображение рекламных объявлений (баннеров) наиболее распространенным способом выплат является плата за показ. В системе Google AdSense/AdWords применяется CPM, что является редким случаем в поисковом маркетинге.